Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Деловая презентация и оформление работ

Деловая презентация и оформление работ

Алтайский филиал

Дополнительные общеразвивающие программы
Формат
Очная
Кол-во часов
12 ак. ч.
Стоимость
2000 ₽

Цель

Формирование, развитие и совершенствование навыков подготовки деловой презентации и оформление письменных работ

Формируемые общеразвивающие компетенции

  • обладать базовыми теоретическими знаниями об основных составляющих деловой презентации, уметь пользоваться программных продуктов для создания презентации и владеть знаниями о методах успешного привлечения внимания;
  • иметь навыки оценки и совершенствования презентации, дизайна представления информации и использование программных средств при подготовке презентации.

Программа

Модуль 1. Основные составляющие эффективной презентации

Цели, виды, стили презентаций. Основные законы эффективных коммуникаций.

Правила проведения презентации. Ключевые факторы успеха презентации. Организационные факторы, влияющие на эффективность. Содержательная и коммуникативная части презентации. Закономерности восприятия и запоминания 
информации взрослыми людьми. Типичные ошибки в презентациях. Проведение презентации в команде, взаимодействие ораторов.

Характеристики личности выступающего, влияющие на успешность презентации. Техники самоподачи привлекательности, компетентности и отношения (как научиться внушать доверие и нравиться людям). Способы формирования симпатии (аттракции).

Аудитория. Виды аудитории (презентация "один к одному", презентация перед большой и малой аудиторией; презентация перед знакомой и незнакомой аудиторией). Способы анализа аудитории; определение по бессознательным реакциям отношение аудитории (анализ невербальных кодов). Воздействие на аудиторию (соотношение параметров "рациональное / эмоциональное", внимательное / невнимательное" при работе с малой и большой аудиторией). Использование объединяющего и прагматического стилей в дружелюбно и враждебно настроенной аудитории.

Сообщение. 5 элементов убедительной речи (подбор аргументов, построение системы аргументации, художественная обработка, запоминание, искусное исполнение).

8 форм композиции речи: обращение, называние темы, повествование, описание, доказательство, опровержение, воззвание, заключение.

4 постулата кооперативного речевого общения (Качества, Количества, Отношения и Способа). Простейшая схема выступления ("Все про них"). Формы организации сообщения (повествование и изложение). Аналитическая групповая работа: обсуждение ораторской манеры известных личностей.

Модуль 2. Подготовка и проведение презентации

Основные задачи подготовки к презентации. «Просчет» интересов потенциальной аудитории. Этапы подготовки: определение целей презентации, языка презентации, структуры, стиля презентации, репетиция. Технические аспекты презентации:

  • Средства визуальной поддержки.
  • Правила работы с флипчартом и приемы усиления эффекта его использования.
  • Особенности работы с доской и слайдами.
  • Использование наглядных пособий, схем, диаграмм, графиков.
  • Типичные ошибки при сопровождении презентации.
  • Подготовка конспекта.
  • Написание ярких текстов, «фишки».

Виды подготовки к презентации. Преимущества и недостатки (заученная речь, импровизация, презентация по записи, презентация с предварительной подготовкой без записи и заучивания).

Выбор темы и определение целевой установки. Учет основных интересов аудитории. Как сделать предстоящую презентацию яркой и выразительной. Как подготовиться к вопросам аудитории.

Работа над текстом презентации; Отбор и структурирование информации о продукте (услуге). Приемы адаптации имеющейся информации о продукте (услуге)к условиям устного выступления. Использование "Вы-стратегии"; Речевые приемы вовлечения и присоединения аудитории.

Представление информации с ориентацией на восприятие собеседника (оперирование краткими структурами, расстановка логических ударений, паузация 
текста, интонационное выделение).

Представление выступления в виде серии эпизодов ("флаги" внимания, средства закрепления и резюмирования сказанного).

Четыре части презентации. Цели и задачи каждой части. Временной баланс. Правила составления каждой части презентации. Определение цели презентации. Формулирование основного тезиса презентации.

Структура аргументации. Правила эффективного аргумента. Линия аргументации. Технологии аргументации. Язык выгоды аудитории. Призыв аудитории к действию. Двухсторонняя аргументация (указание на преимущества и слабые стороны).

Очередность перечисления преимуществ и недостатков; Разнонаправленность аргументов.

Виды доказательств (ссылки на авторитеты, статистические данные, апелляция к чувствам слушателей, подмена прямого доказательства аргументом "Это Вам выгодно" и т. д.). Использование примеров (ссылки на случаи, известные аудитории, примеры из жизни известных людей, анекдотические курьезы, использование контрастных или красочных сравнений). Использование модели Х. Ренка в условиях сравнения с конкурентами (способы преувеличения и преуменьшения достоинств и недостатков).

Практическое занятие (3 часа) – тренинг «Правила успешного установления контакта». Поддержание контакта с группой. Установление контакта с аудиторией. "Перекидывание" моста от общих интересов и потребностей к личным, индивидуальным. "Крючки" внимания (эффект первых фраз, квантовые выбросы информации, эффект релаксации, ассоциативность речи, повторы, призывы, противопоставления, цитирование и др.). Использование "генераторов" волнения. Активизация участников, включение их во взаимодействие. Методы привлечения внимания. Ожидания и потребности слушателей.

Управление эмоциональным состоянием аудитории. Создание комфортной для аудитории психологической дистанции.

Презентация в диалоговой форме. Техника вопросов. Как отвечать на вопросы аудитории. Завершение презентации.

Модуль 3. Дизайн представления информации в презентации

Критерии оценки выступления. Извлечение опыта из неудач. Совершенствование техники невербальной коммуникации (секреты "непослушных рук", "бегающих глаз" и "деревянной спины").

Дизайн слайдов: текст слайда: sms-style, атрибуты текста (заголовки, шрифты, размеры): обеспечение читабельности в сложных условиях; фон слайда: не «красивый» или «корпоративный», а «эффективный»; адекватное использование иллюстраций: фотографии, клип-арт, оригинальная графика; цветовая гамма слайда; композиция слайда: взаимное расположение и размеры элементов; использование теней: повышаем контрастность слайда.

Представление информации: простые приемы визуализации сложных идей; зачем нужны структурированные списки: нумерованный и маркированный; таблица: переводим данные на человеческий язык; как использовать диаграммы и в каких ситуациях это уместно; графики: демонстрируем нужную вам тенденцию; манипуляция и контрманипуляция данными.

Практическое занятие (3 часа) – деловая игра «Анатомия презентации». Структура презентации: порядок и соотношение тем, блоков, отдельных слайдов; эффективная структура слайда: разные форматы под разные задачи; элементы слайда: что действительно необходимо, а что придется убрать; управление вниманием аудитории: создаем и поддерживаем интригу; уложиться в регламент: планирование презентации с учетом форс-мажоров.

Обзор программных продуктов для создания презентаций: Microsoft PowerPoint, Open Office Impress, Corel Presentations, Lotus Freelance Graphics, LaTeX.

Распространенные носители информации: использование мультимедийного проектора; презентация на экране компьютера; раздаточные материалы: печать слайдов на бумаге; особенности видеопрезентации; визуализация без технических средств: искусство белой доски и маркеров.

Модуль 4. Оформление учебных и внеучебных работ

Методические рекомендации по написанию и оформлению работ. Структура проектов, курсовых и исследовательских работ.

Виды переработки чужого текста. Логика действий при планировании работы.

Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовой работе. Работа в сети Интернет, с научной литературой.

Оформление эскизов, моделей, макетов проектов. Защита пробных проектов, презентаций.

Документы

Преподаватели и эксперты программы

Маряхина Ива Петровна

Маряхина Ива Петровна

преподаватель общегуманитарных дисциплин Алтайского филиала Финуниверситета

Неверов Павел Александрович

Неверов Павел Александрович

к.э.н., доцент кафедры «Учет и информационные технологии в бизнесе» Алтайского филиала Финуниверситета

Стоимость обучения и налоговый вычет

Как поступить на программу?

Шаг 1

Выбрать программу и оставить заявку

Шаг 2

Собрать документы и пройти оформление в личном кабинете

anketa.fa.ru

Шаг 3

Получить договор и документы для оплаты

Шаг 4

Внести оплату и начать обучение

Выбрать дату

Выбрать дату

Выбрать год