Перечень нормативных документов, определяющих квалификационные требования к выпускнику программы
Профессиональные стандарты:
- Профессиональный стандарт 08.035 «Маркетолог», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.11.2023 № 790н Зарегистрировано в Минюсте России 12 декабря 2023 г. N 76349.
- Профессиональный стандарт 06.009 «Специалист по продвижению и распространению продукции средств массовой информации», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 535н. Зарегистрировано в Минюсте России 4 сентября 2014 г. № 33973;
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки
- ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (уровень бакалавриата)» (Приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 N 970. Зарегистрировано в Минюсте России 25 августа 2020 г. № 59449);
Характеристика нового вида профессиональной деятельности и/или трудовых функций:
Вид профессиональной деятельности: Организация маркетинговой деятельности и управление маркетинговой деятельностью.
Обобщенные трудовые функции, на реализацию которых направлена программа, входящие в профессиональный стандарт 08.035 «Маркетолог»:
- Маркетинговое исследование с использованием инструментов комплекса маркетинга
- Разработка и реализация маркетинговых программ с использованием инструментов комплекса маркетинга
- Управление маркетинговой деятельностью организации
Обобщенные трудовые функции, на реализацию которых направлена программа, входящие в профессиональный стандарт 06.009 «Специалист по продвижению и распространению продукции средств массовой информации»
- Организация распространения продукции СМИ
- Организация продвижения продукции СМИ
Характеристика профессиональных компетенций, подлежащих совершенствованию, и/или перечень новых компетенций, формирующихся в процессе освоения программы:
Слушатель, успешно прошедший обучение по программе профессиональной переподготовки «Маркетинг, реклама и связи с общественностью», должен обладать следующими компетенциями, необходимыми для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области (в сфере) маркетинга, рекламы и связи с общественностью:
- способностью проводить маркетинговые исследования, изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка, интерпретировать полученные ре-зультаты и использовать их для принятия управленческих решений (ПК-2);
- способностью разрабатывать политику ценообразования, оценивать внутренние и внешние факторы, влияющие на формирование цены, осуществлять корректировку цены на основе исследования рыночной конъюнктуры (ПК-3);
- способностью разрабатывать сбытовую политику организации, формировать каналы распределения и систему товародвижения, выбирать со-временные методы продажи товаров и оказания услуг (ПК-4);
- способностью разрабатывать коммуникативные системы и управлять ими, интегрировать различные средства продвижения товаров в комплекс маркетинговых коммуникаций (рекламу и связи с общественностью), фор-мировать имидж организации и управлять брендами (ПК-5).
В результате освоения программы слушатель должен:
Знать:
- нормативно-правовое регулирование и особенности применения маркетинговых, рекламных и PR-технологий в управленческой деятельности организации;
- планирование и управление маркетинговыми, рекламными и PR-инструментами организации;
- внедрение инновационных товаров (услуг), создание и управление брендами;
- процессы разработки, внедрения и совершенствования товарной политики в организации;
- процессы разработки, внедрения и совершенствования политику ценообразования в организации;
- процессы разработки, внедрения и совершенствования распределительной политики в организации;
- процессы разработки, внедрения и совершенствования коммуникационной политики в организации;
- деятельность по эффективному управлению маркетингом, рекламой и связями с общественностью организации, ее корпоративной социальной политикой
Уметь:
- пользоваться нормативно-правовыми документами, относящимися к регулированию маркетинговой, рекламной и PR-деятельности организации;
- использовать маркетинговые, рекламные и PR-инструменты организации;
- управлять брендами;
- выбирать оптимальные организационно-методические решения для эффективной разработки, внедрения и совершенствования товарной политики в организации;
- выбирать оптимальные организационно-методические решения для эффективной разработки, внедрения и совершенствования политики ценообразования в организации;
- выбирать оптимальные организационно-методические решения для эффективной разработки, внедрения и совершенствования распределитель-ной политики в организации;
- выбирать оптимальные организационно-методические решения для эффективной разработки, внедрения и совершенствования коммуникационной политики в организации;
- эффективно управлять маркетингом, рекламой и связями с общественностью
Владеть
- навыками проведения маркетингового исследования;
- технологиями и методами управления маркетингом, рекламой и связями с общественностью;
- современными методами планирования, организации и контроля маркетинговой деятельностью организации;
- навыками управления брендами;
- современными методами и приемами рекламных технологий;
- современными PR-технологиями;
- методами анализа, оценки рисков и снижения рисков;
- методами оценки эффективности маркетинговой и рекламной деятельности.



